Приглашаем учеников 5-11 классов принять участие в сетевой научно-практической конференции исследовательских и проектных работ.
Время проведения:
1 — 15 апреля(заочный этап, работы размещаются на сайте конкурса);
16 — 27 апреля (проверка работ экспертами проекта, все участники конкурса получат письменные отзывы на сайте конкурсов);
28 — 30 апреля (лучшие работы в каждой возрастной группе будут размещены на сайте Лиги в событии и на сайте конкурсных программ «Школа на ладони»).
Место проведения:
Сайт образовательных и конкурсных программ "Школа на ладони" http://contest.schoolnano.ru/programs/netconf/
Состав Жюри:
Председатель: Казакова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор (СПбГУ)
Члены жюри:
Эпштейн Михаил Маркович, кандидат педагогических наук (СПбГУ)
Юшков Алексей Николаевич, кандидат психологических наук (НИУ ВШЭ СПб)
Илюшин Леонид Сергеевич, доктор педагогических наук (СПбГУ)
Федоров Алексей Константинович, кандидат педагогических наук (Фонд поддержки образования, Санкт-Петербург)
Ахметов Марат Анварович, кандидат химических наук, доцент (Ульяновск)
Пузыревский Валерий Юрьевич, кандидат философских наук (Санкт-Петербург)
Требования к содержанию работ и нормам оформления
1. Исследовательские работы
Исследовательская работа может быть представлена в форме презентации или текстового файла. Доклад написан хорошим литературным языком, в нем активно используются разнообразные средства выразительности (графики, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии)
5-6 классы. В данной возрастной группе на конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию собственных наблюдений и самостоятельно проведенных автором работы опытов в области естествознания.
Критерии оценки: в названии работы зафиксирован познавательный вопрос (в том числе и в форме проблемного вопроса); ответ на поставленный вопрос представлен как описание результатов наблюдений и проведенных опытов. Дополнительно могут быть представлены таблицы и другой иллюстративный материал.
Примечание: содержание работ учащихся носит скорее эмпирический характер, чем теоретический.
7-8 классы. В данной возрастной группе на конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию и осмыслению наблюдений, опытов, экспериментов, самостоятельно проведенных авторам работы в области естествознания.
Критерии оценки: в работе выделен познавательный вопрос (проблема), отмечена причина интереса автора к этой теме, описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности; приведены полученные результаты.
Примечание: в частности, работы учащихся могут касаться самостоятельного воспроизведения известных наблюдений, экспериментов в области естествознания с последующим обсуждением полученных результатов (и их теоретическим объяснением).
9-11 классы. На конкурс принимаются исследовательские работы, посвященные описанию и осмыслению открытий сделанных авторами работ (школьниками) в области естествознания, в т.ч. – в области нанотехнологий.
Критерии оценки: в работе выделен исследовательский вопрос (проблема), обоснована причина интереса автора к этой проблеме; сформулирована стартовая гипотеза; определены задачи исследования; описан ход исследования с выделением инструментов и этапов деятельности; приведены полученные результаты, проведено обобщение полученных данных и сделаны выводы.
2. Проектные работы
5-6 классы. Проектные работы представляют собой реальные продукты, созданные младшими подростками по образу и подобию продуктов, представленных в человеческой культуре. Созданные на предметном материале естествознания продукты могут представлять собой музейные экспозиции, макеты, действующие модели (или их эскизы и прототипы) и т.д. Критерии оценки: в работе обозначен проектный замысел, обозначены этапы реализации замысла, трудности, с которыми пришлось столкнуться, и которые были успешно преодолены; представлен итоговый результат работы. В тексте (или презентации) указаны образцы «взрослой культуры» в соотношении с которыми создавался данный проект.
7-8 классы. На конкурс представляются результаты проектной деятельности – экспозиции, макеты (в том числе экскурсий), модели (или их эскизы и прототипы) ,действующие на основе изученных законов – установки, и т.д., созданные на предметном материале естествознания и характеризующиеся оригинальностью. Критерии оценки: в работе обозначен проектный замысел; особенности созданного продукта, связанные с улучшением исходного прототипа, его адаптацией к новым условиям и т.д.; обозначены этапы реализации проекта; указаны результаты и дополнительные эффекты.
9-11 классы. Проектные работы, посвященные реализованным или планируемым к реализации проектам в области естествознания, нанотехнологий и технопредпринимательства. Критерии оценки: в работе выражен проектный замысел, а именно – какие изменения планируется внести в мир (автора или сообщества) в ходе реализации проекта. Обоснована заинтересованность автора в проекте. Из текста доклада или презентации понятно — в чем основной замысел проекта, каковы механизмы реализации проекта, по каким критериям можно судить об успешности проекта. Проекты могут носить просветительский, преобразующий, креативный характер. Приветствуются реализованные проекты с демонстрацией полученных результатов.
Организация работы:
Работы принимаются на конкурс следующим образом:
1. Участник конкурса должен быть зарегистрирован на сайте http://contest.schoolnano.ru
2. Работы призеров и победителей будут опубликованы в событии и на сайте образовательных и конкурсных программ "Школа на ладони".
3. Работа должна включать в себя титульный лист, в котором будут содержаться следующие данные:
- Фамилия Имя участника, школа, населённый пункт, класс.
- Фамилия Имя Отчество — научного консультанта (учитель какого предмета, старший товарищ, бизнес-консультант и т.д.)
- Название доклада.
- Координаты для связи: электронный адрес участника
Комментариев нет:
Отправить комментарий